8 (812) 702-44-02
Ежедневно с 9:00 до 18:00
Заказать обратный звонок

 

Степени автоматизации

«ДИЗЕЛИ И ГАЗОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ» (КЛАССИФИКАЦИЯ ПО ОБЪЕМУ АВТОМАТИЗАЦИИ) ПО ГОСТ 14288-80

Двигатели в зависимости от объема автоматизированных и автоматически выполняемых операций и времени необслуживаемой работы должны клас­сифицироваться по степеням автоматизации.

ПЕРВАЯ СТЕПЕНЬ —ДОЛЖЕН ВЫПОЛНЯТЬСЯ СЛЕДУЮЩИЙ МИНИМУМ ОПЕРАЦИЙ:

автоматическое регулирование частоты вращения вала двигателя; автоматическое регулирование температуры в системах охлаждения и (или) смазки автоматическое регулирование напряжения; местное и (или) дистанционное управление пуском, остановом, предпус-ковыми и послеостановочными операциями, а также частотой вращения (нагружением); автоматический подзаряд аккумуляторных батарей, обеспечивающих пуск и (или) питание средств автоматизации (при электростартерном пуске); автоматическая аварийно-предупредительная сигнализация и защита;индикация значений контролируемых параметров на местном (дизельном) щитке и (или) дистанционном пульте; время необслуживаемой работы 4 (8,12) ч. (дальнейшее увеличение допуска­ется устанавливать с интервалом 4 ч.).

ВТОРАЯ СТЕПЕНЬ—ДОПОЛНИТЕЛЬНО К 1-ОЙ СТЕПЕНИ ДОЛЖНЫ ВЫПОЛНЯТЬСЯ:

дистанционное автоматизированное и (или) автоматическое управление пуском, остановом, предпусковыми и послеостановочными операциями; дистанционное автоматизированное и (или) автоматическое управление частотой вращения (нагружением); автоматический прием нагрузки при автономной работе или выдача сигнала о готовности к приему нагрузки; автоматизация совместной работы двигателей, в том числе автоматический прием нагрузки в ходе синхронизации при параллельной работе установок между собой или с внешней сетью; автоматическое поддержание двигателя в готовности к быстрому приему нагрузки; автоматическое регулирование вязкости тяжелого топлива и автоматизированное управление переходом с одного вида топлива на другой; автоматизированный экстренный пуск и (или) останов; исполнительная сигнализация; время необслуживаемой работы 24 (36, 50) ч. (дальнейшее увеличение до­пускается устанавливать с интервалом 25 ч.).

ТРЕТЬЯ СТЕПЕНЬ — ДОПОЛНИТЕЛЬНО КО 2-ОЙ СТЕПЕНИ ДОЛЖНЫ ВЫПОЛНЯТЬСЯ

автоматическое пополнение расходных емкостей: топлива, масла, охлаж­дающей жидкости; автоматизированное и (или) автоматическое управление вспомогательны­ми агрегатами и (или) отдельными операциями обслуживания двигателя; время необслуживаемой работы 150 (250) ч. (дальнейшее увеличение до­пускается устанавливать с интервалом 25 ч.).

ЧЕТВЕРТАЯ СТЕПЕНЬ — ДОПОЛНИТЕЛЬНО К 3-ЕЙ СТЕПЕНИ ДОЛЖНЫ ВЫПОЛНЯТЬСЯ:

централизованное управление двигателем с помощью управляющих машин; централизованный автоматический контроль; автоматизированное и (или) автоматическое техническое диагностирова­ние состояния двигателя в целом или его отдельных частей; время необслуживаемой работы 250 (375) ч. (допускается устанавливать значение времени необслуживаемой работы 2-й и 3-й степеней).